Критерии выбора: МЛМ компания (продукт)

Категория: (Критерии выбора) Автор: Александр Цыбулевский Опубликовано: 29-11-2010

Аудио подкаст к данной статье — слушать ОБЯЗАТЕЛЬНО

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Этим постом я начинаю новую рубрику на своем блоге, которая называется «Критерии выбора».

Сегодня речь пойдет о критериях выбора МЛМ компании — в частности продукта. На эту тему уже столько всего написано и рассказано, что придумать что-то оригинальное очень сложно, хотя я и не стараюсь. Данная статья — это лишь МОЕ мнение, основанное на личном жизненном опыте и результатах. Я не ставлю себе целью пропиарить какую-то компанию — скорее это моя миссия — рассказать вам о том, какие ошибки вы можете совершить, став на путь сетевого маркетинга.

Итак, мои критерии отбора: продукт, маркетинг-план, сервис и поддержка.

1. Продукт сетевой компании должен быть РАСХОДУЕМЫМ и максимально ПОЛЕЗНЫМ почти каждому человеку ВНЕ компании независимо от его интеллектуальных способностей, образования, вероисповедания, наличия компьютера и Интернет.

Типичный пример такого продукта — любой качественный продукт Wellness-индустрии. Давайте рассмотрим — почему?

  • такую продукцию можно спокойно дать попробовать любому человеку — без Интернет и компьютера
  • такая продукция будет давать результат, потому что действует на физиологическом уровне, обусловленном природой, а не образованием, смекалкой и предпринимательскими способностями.
  • такая продукция очень хорошо поддерживает клиентов — людей, не желающих пока строить свой бизнес в МЛМ. А клиентская база есть основа нашего бизнеса. В противном случае весь МЛМ можно смело назвать незаконной финансовой схемой.
  • для использования продуктов Wellness не нужно никаких дополнительных затрат — вы уже купили продукт. Теперь пользуйтесь им на здоровье где и когда вам будет угодно.
  • налицо полезность ВНЕ компании, а это для меня очень важный критерий.

Теперь давайте сравним другие типы продуктов МЛМ индустрии, что бы вам было понятней

=================================================================

ОБУЧЕНИЕ — безусловно нужная вещь и зачастую качественная. Потому как во многих сетевых компаниях уделяют большое внимание хорошему образовательному процессу.  Есть «товарооборот» — регулярная абонплата за курсы. Но далеко не все, а точнее — только 3-5 % усвоят эту полезную информацию и начнут применять ее на практике. Это общеизвестная статистика — касается не только образовательных МЛМ компаний. Это по жизни так получается. Большинство людей предпочитают обучаться чему-то и наблюдать вместо того, что бы ДЕЛАТЬ.

В итоге, что мы имеем — хорошую светскую тусовку, «образ жизни» богатого преуспевающего человека, сильнейшую мотивацию и практически нулевую практическую ценность от пребывания в такой среде. Как только человек из нее выпадает — он мгновенно теряет заряд и возвращается к своей прежней жизни.

СТОП — я не сказал, что ВСЕ так себя ведут — только большинство. Но остальные начинают применять знания на практике, добиваются результатов, строят успешный бизнес. Речь здесь идет лишь о % КПД от использования продукта. А что нравится вам — это уже дело хозяйское…

=================================================================

Следующий тип млм-продуктов — СЕРВИСЫ

Это продажи хостинга, респондеров, доменных имен, сайтов и т.д. Здесь тоже все нормально — вы платите деньги за что-то конкретное и полезное, но есть одно «но». Ответьте себе честно на вопрос — могут ли все эти вещи быть вам полезны и конкурентны по цене с другими поставщиками, если бы вы НЕ занимались бизнесом в данной компании? Т.е. устраивает ли вас качество этого виртуального продукта, можете ли вы его применить в другом месте, помимо самой компании — не для ее рекламы?

От ответа на этот вопрос зависит, что вы получите в данном бизнесе. Если вы купили инструменты по продвижению инструментов (т.е. «продавалку-продавалок»), то это тупиковая дорога и рано или поздно (а скорее рано) вы это поймете… Да и к тому же — будет ли полезен ваш продукт человеку без компьютера, интернета или специальных навыков? Если нет, то широта рынка значительно сужается и вам придеться конкурировать с линейными (традиционными) сервисами, предлагающими аналогичные продукты по обычной партнерской программе.

Я ничего не имею против такого типа млм-продуктов, но это лишь при условии, что они вам РЕАЛЬНО необходимы для другого бизнеса. Т.е. вы реально выступаете клиентом этого сервиса.

=================================================================

Еще один тип продуктов — ПУТЕШЕСТВИЯ

Это вообще отдельный разговор…  Тут все просто и понятно — вы покупаете вырутальную скидку или доступ к «эксклюзивной» базе отелей и билетов — будет вам счастье 🙂

С одной стороны — ничего плохого тут нет, многие западные компании берут туристические сборы за такой сервис и это считается в порядке вещей. Я «за» такие продукты — пусть они будут на рынке. Но…

Большинство людей приходит в такой бизнес НЕ для того, что бы путешествовать, а что бы ЗАРАБОТАТЬ денег. А вот самим продуктом прользоваться они НЕ могут по причине отсутствия тех же денег… Надо купить билет, заказать отель, купить что-то из одежды, найти время на отдых… Т.е. партнер такой компании становиться как бы «отсроченным клиентом» и ничего не может рассказать из своего практического опыта по использованию такого продукта.

Вот в этом, как раз вся, и загвоздка… Если человек, купивший хороший Wellness продукт уже через 1-2 недели вовсю трубит о результатах по здоровью, при этом НЕ меняя привычного образа жизни и НЕ покупая ничего дополнительно, имеет гораздо больше шансов сделать успешную рекомендацию соседу, чем тот, кто никуда не ездил со своей вирутальной скидкой.

Еще раз повторю — я ЗА туристические продукты в МЛМ, но с условием, что их будут покупать обеспеченные люди для мгновенного использования и получения выгод. И только такие люди имеют моральное право строить бизнес в сетевых туристических компаниях.

В следующей статье мы поговорим о критериях выбора маркетинг-плана компании, поддержки и сервиса клиентов.

P.S. Такой экзотический тип «продуктов» как «инвестиции» через МЛМ я вообще не буду рассматривать, потому что это и есть самые настоящие финансовые пирамиды — 100%. Если бы млм-инвестиции давали легально такие баснословные %, то кому надо было бы работать и вкладывать деньги в строительство, дистрибуцию, рекламу…? Зачем тогда нужны были бы банки с их жалкой доходностью в 10% готовых? Может они все «тупые»… ? 🙂 Айда в млм-инвест…

Какой тип продукта Вы предпочитаете в МЛМ компаниях?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментарии: (9)

  1. Супер, так классно расписал! Спасибо, Саша!

  2. Спасибо, Ляйсан!

    Буду дальше продолжать… а то что-то я «затормозил» 🙂

  3. Александр!
    Всё, о чём ты рассуждаешь, очень интересно.
    Но сейчас набирает популярность ещё одно направление МЛМ компаний. Это объединение компаний с разными продуктовыми линейками под крышей одной компании с единым маркетинг-планом. Здесь есть тема для размышлений на тему Какая компания лучше — с широким ассортиментом или с единичным продуктом?
    Что ты думаешь по этому поводу, Александр?

  4. Николай, мое мнение такое — лучше меньше, да лучше… чем много, но дурного. Пусть даже это будет и монопродукт, зато брендовый.

    От большого ассортимента продукции у новичков «сносит башню». Они не могут знать все о КАЖДОМ наименовании, а клиенты спрашивают. Это раз.

    Далее — чем больше ассортимент продукции у сетевой компании, тем больше конкуренция с линейными компаниями, что не всегда в пользу сетевого. Это два.

    Мое мнение подтверждает статистика — максимум 1/3 большого ассортимента МЛМ продукции конкретной компании регулярно покупается, а остальное просто стоит на витрине для разнооборазия.

    Когда у неискушенного человека есть ну ОЧЕНЬ много выбора «что купить», то он, скорее всего, не купит ничего…

  5. Тема открыта! Ещё не видел т подобного. Огромное спасибо Александр!

  6. Спасибо, Олег!

    Да, это тема «вечная» 🙂

  7. А вы уже смотрите MLM TV?:) http://mlm-tv.com/g9f12

  8. Я смотрел этот проект — он пока полусырой…

    Начнется вещание — тогда посмотрю, что там будет интересного.

  9. Спасибо, Саша, большое за прекрасную статью. Очень ценная и полезная информация. Кстати, благодаря Вашей статье я поняла, что я на правильном пути.

Оставить комментарий!

*



Поиск:

osetevom.ru Rss
moncler pas cher moncler pas cher moncler pas cher moncler pas cher moncler pas cher moncler pas cher moncler outlet online moncler outlet online moncler outlet online moncler outlet online moncler outlet online moncler outlet online happiness outlet happiness outlet happiness outlet happiness outlet happiness outlet usb backpack usb backpack usb backpack usb backpack usb backpack sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet mcm outlet online moose knuckles outlet usb backpack outlet happiness outlet happiness outlet shoes down jackets outlet cappotti italia outlet fjallraven outlet