Критерии выбора: МЛМ компания (продукт)
Категория: (Критерии выбора) Автор: Александр Цыбулевский Опубликовано: 29-11-2010
Аудио подкаст к данной статье — слушать ОБЯЗАТЕЛЬНО
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Этим постом я начинаю новую рубрику на своем блоге, которая называется «Критерии выбора».
Сегодня речь пойдет о критериях выбора МЛМ компании — в частности продукта. На эту тему уже столько всего написано и рассказано, что придумать что-то оригинальное очень сложно, хотя я и не стараюсь. Данная статья — это лишь МОЕ мнение, основанное на личном жизненном опыте и результатах. Я не ставлю себе целью пропиарить какую-то компанию — скорее это моя миссия — рассказать вам о том, какие ошибки вы можете совершить, став на путь сетевого маркетинга.
Итак, мои критерии отбора: продукт, маркетинг-план, сервис и поддержка.
1. Продукт сетевой компании должен быть РАСХОДУЕМЫМ и максимально ПОЛЕЗНЫМ почти каждому человеку ВНЕ компании независимо от его интеллектуальных способностей, образования, вероисповедания, наличия компьютера и Интернет.
Типичный пример такого продукта — любой качественный продукт Wellness-индустрии. Давайте рассмотрим — почему?
- такую продукцию можно спокойно дать попробовать любому человеку — без Интернет и компьютера
- такая продукция будет давать результат, потому что действует на физиологическом уровне, обусловленном природой, а не образованием, смекалкой и предпринимательскими способностями.
- такая продукция очень хорошо поддерживает клиентов — людей, не желающих пока строить свой бизнес в МЛМ. А клиентская база есть основа нашего бизнеса. В противном случае весь МЛМ можно смело назвать незаконной финансовой схемой.
- для использования продуктов Wellness не нужно никаких дополнительных затрат — вы уже купили продукт. Теперь пользуйтесь им на здоровье где и когда вам будет угодно.
- налицо полезность ВНЕ компании, а это для меня очень важный критерий.
Теперь давайте сравним другие типы продуктов МЛМ индустрии, что бы вам было понятней
=================================================================
ОБУЧЕНИЕ — безусловно нужная вещь и зачастую качественная. Потому как во многих сетевых компаниях уделяют большое внимание хорошему образовательному процессу. Есть «товарооборот» — регулярная абонплата за курсы. Но далеко не все, а точнее — только 3-5 % усвоят эту полезную информацию и начнут применять ее на практике. Это общеизвестная статистика — касается не только образовательных МЛМ компаний. Это по жизни так получается. Большинство людей предпочитают обучаться чему-то и наблюдать вместо того, что бы ДЕЛАТЬ.
В итоге, что мы имеем — хорошую светскую тусовку, «образ жизни» богатого преуспевающего человека, сильнейшую мотивацию и практически нулевую практическую ценность от пребывания в такой среде. Как только человек из нее выпадает — он мгновенно теряет заряд и возвращается к своей прежней жизни.
СТОП — я не сказал, что ВСЕ так себя ведут — только большинство. Но остальные начинают применять знания на практике, добиваются результатов, строят успешный бизнес. Речь здесь идет лишь о % КПД от использования продукта. А что нравится вам — это уже дело хозяйское…
=================================================================
Следующий тип млм-продуктов — СЕРВИСЫ
Это продажи хостинга, респондеров, доменных имен, сайтов и т.д. Здесь тоже все нормально — вы платите деньги за что-то конкретное и полезное, но есть одно «но». Ответьте себе честно на вопрос — могут ли все эти вещи быть вам полезны и конкурентны по цене с другими поставщиками, если бы вы НЕ занимались бизнесом в данной компании? Т.е. устраивает ли вас качество этого виртуального продукта, можете ли вы его применить в другом месте, помимо самой компании — не для ее рекламы?
От ответа на этот вопрос зависит, что вы получите в данном бизнесе. Если вы купили инструменты по продвижению инструментов (т.е. «продавалку-продавалок»), то это тупиковая дорога и рано или поздно (а скорее рано) вы это поймете… Да и к тому же — будет ли полезен ваш продукт человеку без компьютера, интернета или специальных навыков? Если нет, то широта рынка значительно сужается и вам придеться конкурировать с линейными (традиционными) сервисами, предлагающими аналогичные продукты по обычной партнерской программе.
Я ничего не имею против такого типа млм-продуктов, но это лишь при условии, что они вам РЕАЛЬНО необходимы для другого бизнеса. Т.е. вы реально выступаете клиентом этого сервиса.
=================================================================
Еще один тип продуктов — ПУТЕШЕСТВИЯ
Это вообще отдельный разговор… Тут все просто и понятно — вы покупаете вырутальную скидку или доступ к «эксклюзивной» базе отелей и билетов — будет вам счастье 🙂
С одной стороны — ничего плохого тут нет, многие западные компании берут туристические сборы за такой сервис и это считается в порядке вещей. Я «за» такие продукты — пусть они будут на рынке. Но…
Большинство людей приходит в такой бизнес НЕ для того, что бы путешествовать, а что бы ЗАРАБОТАТЬ денег. А вот самим продуктом прользоваться они НЕ могут по причине отсутствия тех же денег… Надо купить билет, заказать отель, купить что-то из одежды, найти время на отдых… Т.е. партнер такой компании становиться как бы «отсроченным клиентом» и ничего не может рассказать из своего практического опыта по использованию такого продукта.
Вот в этом, как раз вся, и загвоздка… Если человек, купивший хороший Wellness продукт уже через 1-2 недели вовсю трубит о результатах по здоровью, при этом НЕ меняя привычного образа жизни и НЕ покупая ничего дополнительно, имеет гораздо больше шансов сделать успешную рекомендацию соседу, чем тот, кто никуда не ездил со своей вирутальной скидкой.
Еще раз повторю — я ЗА туристические продукты в МЛМ, но с условием, что их будут покупать обеспеченные люди для мгновенного использования и получения выгод. И только такие люди имеют моральное право строить бизнес в сетевых туристических компаниях.
В следующей статье мы поговорим о критериях выбора маркетинг-плана компании, поддержки и сервиса клиентов.
P.S. Такой экзотический тип «продуктов» как «инвестиции» через МЛМ я вообще не буду рассматривать, потому что это и есть самые настоящие финансовые пирамиды — 100%. Если бы млм-инвестиции давали легально такие баснословные %, то кому надо было бы работать и вкладывать деньги в строительство, дистрибуцию, рекламу…? Зачем тогда нужны были бы банки с их жалкой доходностью в 10% готовых? Может они все «тупые»… ? 🙂 Айда в млм-инвест…

Супер, так классно расписал! Спасибо, Саша!
Спасибо, Ляйсан!
Буду дальше продолжать… а то что-то я «затормозил» 🙂
Александр!
Всё, о чём ты рассуждаешь, очень интересно.
Но сейчас набирает популярность ещё одно направление МЛМ компаний. Это объединение компаний с разными продуктовыми линейками под крышей одной компании с единым маркетинг-планом. Здесь есть тема для размышлений на тему Какая компания лучше — с широким ассортиментом или с единичным продуктом?
Что ты думаешь по этому поводу, Александр?
Николай, мое мнение такое — лучше меньше, да лучше… чем много, но дурного. Пусть даже это будет и монопродукт, зато брендовый.
От большого ассортимента продукции у новичков «сносит башню». Они не могут знать все о КАЖДОМ наименовании, а клиенты спрашивают. Это раз.
Далее — чем больше ассортимент продукции у сетевой компании, тем больше конкуренция с линейными компаниями, что не всегда в пользу сетевого. Это два.
Мое мнение подтверждает статистика — максимум 1/3 большого ассортимента МЛМ продукции конкретной компании регулярно покупается, а остальное просто стоит на витрине для разнооборазия.
Когда у неискушенного человека есть ну ОЧЕНЬ много выбора «что купить», то он, скорее всего, не купит ничего…
Тема открыта! Ещё не видел т подобного. Огромное спасибо Александр!
Спасибо, Олег!
Да, это тема «вечная» 🙂
А вы уже смотрите MLM TV?:) http://mlm-tv.com/g9f12
Я смотрел этот проект — он пока полусырой…
Начнется вещание — тогда посмотрю, что там будет интересного.
Спасибо, Саша, большое за прекрасную статью. Очень ценная и полезная информация. Кстати, благодаря Вашей статье я поняла, что я на правильном пути.